Портал Древнего Рима
Меню сайта
Категории раздела
Рефераты по Древнему Риму [112]
Рефераты на тему истории, права, быта, религии Древнего Рима
История Царского и Республиканского Рима [81]
История Рима от основания до последних дней республики
История Рима времен Империи [69]
История Рима времен империи до конца V ст.
Армия и военное дело [60]
Армия и военное дело в Древнем Риме
Римское право [3]
Римское право
Римская культура и быт [41]
Римская культура и быт
Государство [11]
Государство Древнего Рима
Римская литература [2]
Римская литература
Религия Древнего Рима [1]
Религия и мифология Древнего Рима
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
История древнего Рима » Статьи о древнем Риме » Римская культура и быт

СЛЕДСТВИЕ НАД РАБАМИ УБИТОГО В СВОЕМ ДОМЕ ГОСПОДИНА
СЛЕДСТВИЕ НАД РАБАМИ УБИТОГО В СВОЕМ ДОМЕ ГОСПОДИНА
(Дигесты, XXIX, 5)

Так как никакой дом не может быть в безопасности, если только рабы не принуждаются даже с опасностью для своей жизни оказывать защиту своим господам как от домашних, так и от посторонних злоумышленников, то были приняты решения сената о производстве розыска среди рабов убитого господина...
Если предполагается, что муж или жена убиты, над рабами их должно быть произведено следствие, хотя ни рабы мужа не являются собственностью жены, ни рабы жены - собственностью мужа, но так как состав рабов смешанный, а дом они составляют единый, то сенат и постановил привлекать к ответственности рабов, являющихся собственностью этого дома.
Убитыми... следует считать тех, «то лишен жизни насильно или через убийство, как-то: через удушение, или мучительство, или низвержение со скалы, или от удара палкой или камнем, или каким-либо другим оружием.
Если же кто лишился жизни от яда или от чего-либо другого, что обычно убивает человека скрытно, то на такие случаи постановление сената, в качестве взыскания за его смерть, не распространяется; именно на том основании, что рабы должны быть наказаны во всех тех случаях, когда они не оказали помощи своему господину, хотя и могли, защитить его или оградить от насилия, но этого не сделали; однако, что же они могла сделать против тех, которые пустили в ход яд или еще какой-нибудь другой способ умерщвления?
Но, конечно, если яд был влит насильно, то данное постановление сената применимо.
Следовательно, во всех случаях, когда применяется сила, которая обычно лишает человека жизни, надо сказать, что это постановление сената имеет место (т. е. применение).

Перев. В. С. Соколова.
Категория: Римская культура и быт | Добавил: Tib (31.12.2011)
Просмотров: 1124 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Материалы по истории древнего Рима© 2012 Конструктор сайтов - uCoz